Тестдрайв Аль денте

Марки в обзоре: ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться
Kiacee'dKiapro_cee'dПроверяем обновленный Kia cee’d дорогами ИталииЕфим РепинПоделитьсяКомментарии 

     Ох, мама дорогая, что тут происходит? На дороге с ограничением 90 километров в час, где все местные едут 110, тебя, исключительно в испытательных целях разогнавшегося в левом ряду до 130, вдруг начинает прессовать "гоночный" Fiat Doblo. И вот этот горячий итальянец на своей как бы "Феррари" висит на заднем бампере твоего обновленного Kia cee’d, а впереди подъем на серпантин и поворот.

     Селектор коробки в "спорте", но я проявляю слабость, чуть убирая газ перед закрытым виражом, и роботизированная коробка с двумя сцеплениями в отместку переходит на повышенную. Надо ускоряться, но тяги нет. Прожимаешь педаль в пол до кик-дауна, но итальянец уже так близко, что в некоторых странах после такого принято делать предложение. Мне это совсем не улыбается, а "Сид" все еще отказывается ехать. Вот зараза.

     До российского рынка наконец-то добрался обновленный Kia cee’d, с шестиступенчатым "роботом" с двумя сухими сцеплениями и 135-сильным атмосферным двигателем 1.6 с прямым впрыском. В европейских странах автомобили с таким набором продаются уже последние три года, но, как говорится, лучше поздно, чем еще сто лет на паровом двигателе.

     "Непосредственные" Kia cee"d у нас преподносятся как автомобили для любителей технического прогресса, а настоящие автомобильные гики, конечно, уже в курсе истории "фольксвагеновских" преселективных трансмиссий. Но корейцы из Kia и немцы из Luk (которые помогали им с разработкой

робота) спешат на помощь, рассеивая сомнения и скептицизм. Рассказывают, что их коробка за все три года на рынке не была замечена в порочных связях с сервисными центрами, и работает по сто тысяч километров и больше. Слава синхронизаторам!

     При этом в Kia хотели, чтобы по ощущениям их "робот" напоминал олдскульный гидротрансформаторный "автомат", и положили на это дело массу времени, денег и сил. И им это удалось, черт подери. Работает коробка круто: переключения плавные, нет ни подергиваний, ни и толчков. Даже в пробках и на черепашьих скоростях. Все настройки - максимально комфортные для любых режимов движения.

     Комфортные даже тогда, когда ради защиты чести приходится гоняться с фургоном по горам. В спортивном режиме мотор висит на трех тысячах оборотов, но это не дает никакого ощутимого эффекта, кроме громких завываний. Максимальный крутящий момент и мощность здесь достигаются на высоких оборотах (4850 и 6300 оборотов соответственно), а маниакальную страсть трансмиссии к экономии топлива и переключениям на повышенную можно угомонить только частыми щелчками левым подрулевым лепестком.

     В общем, с новым мотором и коробкой Kia cee’d, мягко говоря, не быстр. Разгоняется хэтчбек с тем же энтузиазмом, с которым обычный итальянец работает днем в понедельник - то есть, никак. По паспорту "Сид" набирает сто километров в час на семь десятых секунды быстрее машины со старым 130-сильным мотором с распределенным впрыском (за 10,8 секунды), а его топливная экономичность на шесть процентов выше. Может быть, надо было ставить турбину?

     Однако, у "Сида" уже есть турбомотор - трехцилиндровый, объемом в один литр и мощностью в 100 сил. Но этот вариант нам не светит. Вместо него - двигатель объемом 1,4 литра, который развивает те же 100 лошадиных сил. Кажется, он должен быть нам хорошо знаком, но инженеры говорят, что это агрегат нового поколения - семейства Gamma вместо Kappa.

     Останется и привычный 1.6. Еще бы - на него приходится 94 процента продаж. Этот агрегат, чтобы не распугать аудиторию, не подвергся никаким доработкам и по-прежнему будет продаваться либо с традиционным шестидиапазонным "автоматом", либо с шестиступенчатой "механикой".

Главное отличие обновленного "Сида" - новый передний бампер.

     Сохранится и привычная линейка кузовов: трех- и пятидверные хэтчбеки, плюс универсал. А список изменений в дизайне экстерьера и салона такой маленький, что для него хватит и одного листа А4, напечатанного крупным шрифтом.

     Подвеску доработали, но тоже совсем чуть-чуть. Изменили опоры задних амортизаторов, а вместо обычного стабилизатора поперечной устойчивости установили полый. Результат: cee’d комфортен, спокоен и ненавязчив.

     Из дополнительных

приправ по вкусу - система стабилизации, которую научили бороться со сносом, подтормаживая в повороте внутреннее колесо, улучшенная шумоизоляция пола, моторного щита и внутренностей передней панели, дополнительные аэродинамические элементы на днище и щитки перед колесными арками, которые помогли снизить коэффициент сопротивления на 0,1 - до 0,29.

     Доработан электроусилитель руля - он стал четче в нуле, но усилие все еще слишком искусственное, обратной связи маловато, а из всех режимов программы Flex Steer жить можно только со "спортивным". В остальных приходится постоянно корректировать траекторию даже на прямой, из-за непонимания того, что сейчас происходит с передними колесами.

     Самым крутым "Сидом" по-прежнему будет считаться "заряженный" вариант GT, который в дорестайлинговом варианте побывал у нас на длительном тесте.

После рестайлинга у "заряженного" Kia cee’d появился новый руль, на котором кнопка GT теперь находится не в одном блоке с круиз-контролем, а вынесена отдельно и сделана очень крупной. Когда ее нажимаешь, меняется графика спидометра на "спортивную", а звук мотора начинает усиливаться через штатную аудиосистему.

     В ходе обновления "спортивный" вариант получил новый турбокомпрессор, давление в котором увеличили с 2,21 до 2,34 бар, и более мощные тормоза с дисками увеличенного диаметра. Мощность и крутящий момент 1,6-литрового турбомотора не изменились (204 силы и 265 Нм), но на свой максимум мотор теперь выходит немного раньше. Максимальня мощность доступна на 5500 оборотах (вместо 6000), а момент - на 1500 (вместо 1750) оборотах в минуту.

     По ощущениям, правда, все осталось без изменений. Ехать самый быстрый "Сид" начинает только после трех тысяч на тахометре. Двигатель так же неохотно сбрасывает обороты при отпущенном акселераторе, а работа механической коробки далека до эталонной.

     Но это все-таки хот-хэтч и его 204 силы кое-чего стоят. Ускорение - всплеск, взрыв и размазанная по подголовнику идиотская улыбка... На самом деле нет. Но cee’d GT кажется достаточно быстрым. Ведь он быстрее предшественника - до первых ста километров в час хэтчбек добирается на целую

десятку раньше - за 7,6 секунды. А благодаря новым настройкам усилителя, больше не хочется искать домашний адрес корейца, который отвечал за настройку связи между рулем и колесами, чтобы лично высказать ему пару нецензурных эпитетов о его работе.Диски у Kia cee’d GT - 18-дюймовые. В гамму цветов добавились три новых оттенка, включая желтый Urban Yellow.

     GT - это по-прежнему самая сбалансированная модификация и идеальный вариант для начинающего "ночного хулигана". Даже несмотря на то, что после обновления GT подорожал (от 1 129 900 рублей за трехдверку), этот автомобиль все еще остается самым доступным хот-хэтчем на рынке. Жаль только, что все приятные опции (климат-контроль, парктроник и камера заднего вида, например) как и раньше достаются "Сиду" GT с пятью дверьми, который смотрится не так динамично.

     Вообще, говорить о какой-то динамике, разгоне и управляемости в разгар рабочего дня в Италии - кощунство. В это время вообще запрещено чем-либо заниматься, кроме разговоров о еде с видом на виноградники и придорожные магазины с запрещенкой.

     Так вот, GT - это хорошо приправленное блюдо корейской кухни, которое не всем придется по вкусу, но попробовать которое определенно стоит. А новые "Сиды" с "непосредственным" мотором и "роботом" - это паста аль денте. Проще, популярнее и гораздо съедобнее. Но с таким блюдом, пока не научишься готовить его безупречно, лучше не попадаться на глаза настоящим итальянцам. В особенности, когда они летят на фургонах Fiat, - разделаются в два счета. m

     Kia cee’d

Подробные ТТХ Kia cee’d

1.6 GDi 1.6 GT
Тип двигателя Бензин, 4 цил. Бензин, 4 цил.
Рабочий объем 1591 см3 1591 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 135/6300 204/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 165/4850 270/1500-4500
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия 6-ст. роботизированная 6-ст. механическая
Передняя подвеска независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4310 x 1780 x 1470 4310 x 1780 x 1470
Колесная база, мм 2650 2650
Масса, кг 1227 1284
Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,8 7,6
Макс. скорость, км/час 195 230
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,4 7,4
Обсудить Поделиться

Объявления о продаже Fiat Doblo | Продажа новых авто Fiat Doblo
Объявления о продаже KIA Cee’d | Продажа новых авто KIA Cee’d