Тестдрайв Равно правые - 4



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Скажем честно: под конец этого теста мы обошлись без коварных схем того, как бы не возвращать машины в представительства и оставить их себе. Ничего удивительного - ведь речь идет о массовых компактных кроссоверах, да еще и с далеко не самыми могучими моторами. По таким не затоскуешь. Впрочем, один из участников здорово выделился на фоне остальных - причем как в нашем, так и в вашем голосовании. Но об этом позже - а пока послушаем еще по одному мнению редакторов "Мотора".

     На всякий случай повторим вводные для тех, кто настроил приемник на нашу волну только сейчас. В очередном четверном цикле сошлись самые популярные кроссоверы России: Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Kia Sportage. Все поголовно - полноприводные, двухпедальные и с атмосферными бензиновыми двигателями объемом два литра ровно. Кстати, чтобы два раза не вставать, дадим ответы на часто задаваемые в комментариях вопросы.

     Где Hyundai Tucson? За него отдувается соплатформенный и более популярный Sportage. Почему Qashqai, а не X-Trail? Потому что он нам больше нравится, салоны и оснащение у машин почти одинаковые, а проигрыш в габаритах "Кашкай" может компенсировать привлекательным ценником. А еще и потому, что X-Trail 2.0 - это четырехколесная улитка.

     Почему все машины в дорогущих топовых комплектациях, которые все равно никто не покупает? Потому что нам такие выдали и других в пресс-парках нет. Что еще? Ах да, вот ссылки на предыдущие части теста:

раз, два и три. Приступаем к финалу.

Александр Мирошкин

     Kia Sportage - хороший, конкурентоспособный продукт. Именно продукт, но не автомобиль. В нем есть все, чего можно захотеть, и даже немного больше. Но управлять Sportage - как пить дистиллированную воду: можно, но зачем? Понятно, что уже выросло поколение, которому плевать на управляемость. Вот им эта Kia точно понравится. Но ведь еще дееспособны те, кто любит водить машины. И я такой подход к конструированию не оценил. Даже если это необходимый компромисс.

Денис Гусев

     Салон - отличный. Это буквально уменьшенная копия интерьера Sorento - хорошо собранный, из приятных материалов, со всеми сопутствующими премиальными опциями типа люка и вентиляции сидений. Для Kia - огромный шаг вперед. Но, к сожалению, цена всех этих опций, как и некоторые не самые положительные впечатления от езды, не позволяют однозначно ответить, стоит покупать Sportage или нет.

Ефим Репин

     Кажется, что все хорошо и добротно? Не тут-то было. А где характер, Sportage, почему все так бесцветно? Сначала напугал внешностью, потом успокоил интерьером - контрастный душ, говорят, полезная штука, но дальше что? Дальше хочется продолжения банкета, но "шашечки" остаются, а "ехать" весело не получается. Вы выйдете из машины и не вспомните, как она едет.

     Нельзя ругать машины за дизайн. Фу таким быть. Неправильно это, непрофессионально и вообще вкусовщина. У меня в этом цикле и вовсе задача другая - писать про езду. Но, извините, молчать я не в силах. Мне не хватило года с момента дебюта нового "Спортейджа" - и, видимо, не хватит всего времени мира, чтобы привыкнуть к этому "лицу". Это как огромная волосатая родинка размером с тепловоз, живущая на носу вашего стоматолога: смотреть не хочется, а не смотреть не получается. Вы можете сказать, что это не одно и то же - ведь Sportage многим нравится, а вот ценителей родинок найти куда труднее. А я вам отвечу: просто у нас полным-полно извращенцев. Не верите? Просто посмотрите хит-парад какого-нибудь "Муз-ТВ". А лучше не смотрите.

     И да, тот самый стоматолог со своей чудовищной родинкой вполне может оказаться первоклассным специалистом, обладателем золотых рук и вообще человеком исключительной доброты, морали и эрудиции. Вот и со Sportage ситуация похожая: это, конечно, не лучший автомобиль в галактике, но штука весьма приятная. Например, у него самый приятный в нашей четверке салон - легкие эргономические шероховатости без проблем компенсируют дорогие материалы, классные дисплеи и поистине праздничный перечень опций. И если система автоматического подруливания по разметке - это еще такое себе баловство, то за вентиляцию кожаных кресел (а она в этом классе есть только у Sportage/Tucson) я в тридцатиградусную жару был готов носить корейцев на руках. Хорошо, ни одного не встретил.

     Еще у "Спортейджа" в активе есть потрясная шумоизоляция - точно лучшая в этом тесте и, возможно, лучшая в сегменте. И за шасси инженерам не должно быть стыдно - оно получилось довольно плотным, но крепким и молчаливым: удары есть, но их пики всегда сглажены. Знаете, есть такие ограничители для обычных (не автомобильных) дверей - крепящийся к полу "грибок", покрытый слоем резины? С какого размаху дверь ни распахивай - все равно получится смягченное "дынь!" вместо оглушительного "бам!". Вот примерно так подвеска Sportage и работает.

     Мне нравится, как цепко и плоско эта машина проезжает повороты, у меня нет никаких вопросов к ее тормозам, и даже в неидеальной работе шестиступенчатого "автомата" я нахожу плюсы. В том смысле, что раз уж ни о какой динамике при полутора тоннах и 150 силах говорить все равно не приходится, то пускай иллюзию бурной деятельности создают хотя бы ощутимые тычки коробки, переходящей на пониженную передачу.

     Черт, да я даже могу простить "Спортейджу" невнятный, невкусный руль, на который дружно жаловались коллеги - в самом деле, поворачивать-то он не мешает. А поверить в то, что покупатель машины с такой внешностью способен смаковать нюансы управляемости, я никогда не смогу. Для начала ему надо перестать слушать ансамбль "Время и Стекло". Если вы понимаете, о чем я.

Денис Гусев

     Сажусь внутрь и возникает такое ощущение, что машина уже родилась старой. Даже дорестайлинговая Mazda CX-5, появившаяся в 2012-м, внутри выглядит в сто раз солиднее - чего уж говорить про ее обновленную версию. Интерьеры RAV4 и Sportage также мне понравились больше, чем салон Qashqai.

Михаил Конончук

     Шасси у "Ниссана" отличнейшее! Да, у него нет зажигательности CX-5, но легкость, линейность и естественность реакций значительно превосходят требования обычного покупателя.

Александр Мирошкин

     Если не лезть в нюансы, которых на самом деле не очень-то и много, то в "Кашкае" просто едешь и едешь. Без огонька, но и без каких-то очевидных провалов со стороны автомобиля. Идеальный вариант для перемещения из пункта "А" в пункт "В" через шопинг в точке "Б".

     Уже скоро будет год, как появился российский вариант Nissan Qashqai. С этим кроссовером мы

впервые познакомились в Абхазии, где было тепло, красиво, а на ветках висели созревшие мандарины. В Москве сейчас тоже тепло и местами даже красиво, но еще есть пробки и другие напрягающие и отвлекающие факторы. Зато "Кашкай" по-прежнему хорош: в огромную стеклянную крышу светит солнце, в креслах с "нулевой гравитацией" можно просидеть безвылазно хоть десять тысяч километров, а подвеска отлично справляется с нашими дорогами. Спасибо адаптации - всем этим новым пружинам, амортизаторам, сайлент-блокам и другим доработкам.

     Чтобы не нарушать дзэн, я стараюсь лишний раз не прикасаться к мультимедийной системе (подключил телефон и забыл), не смотреть на обмазанный "серебрянкой" руль, не обращать внимание на постоянный "тремор" от больших 19-дюймовых колес и даже не пытаться лихачить. Двухлитрового мотора в паре с вариатором для подвигов все равно не хватает, а несмешное натужное жужжание - это не тот саундтрек, который я бы хотел слышать в автомобиле.

     Зато можно поиграть в экономичность: нажать кнопку Ecо и следить за шкалами на приборной панели, стараясь оставаться в зеленой зоне. За отведенное мне время расход "Кашкая", который "накрутили" коллеги за прошедшие три недели, удалось улучшить почти на полтора литра - с 12,6 до 11 литров. В общем, безудержное веселье.

     Но не думайте - никакого насилия над собой, все получилось естественно. Настроение в эту неделю, жажда эксперимента и в нужном порядке сложившиеся звезды. Хотя жить в таком режиме несколько лет, если бы "Кашкай" был куплен за свои кровные, я бы не смог.

     А с какой машиной из нашей четверки смог бы? Единственный претендент - "Мазда". Да, я хочу многого того, что у "ЦэИкса" нет: подогрева руля и лобового стекла, электропривода багажника с возможностью открывания крышки без рук, камеры кругового обзора и большую стеклянную крышу вместо маленького люка. А без этого кроссовер может противопоставить конкурентам только естественность и честность по отношению к водителю, характер и любовь к интересным поездкам по дорогам, а не просто к перемещению в пространстве. И для меня все перечисленное перевешивает набор электронных штучек.

     Такой набор есть у "Спортажа", но он перечеркивается силовой установкой с неадекватно высоким расходом топлива и настройками управления для людей, которым не важно, как машина едет.

     Ну, а "Рафик" здесь самый правильный и семь раз отмеренный продукт. Как телевизор, в котором нельзя настроить изображение, потому что фокус-группы сказали, что такая картинка подходит лучше всего. Этот кроссовер - просто средство передвижения, "надежное как весь гражданский флот" и покупка, "потому что „Тойота“". Слишком расчетливо, слишком серьезно и без огонька. Не мое.

Михаил Конончук

     В контексте нашей четверки Toyota машина добротная. Мне нравится, как настроены акселератор и вариатор: отклики на нажатие правой педали чуткие - если не разгоняться дальше 80-100 километров в час, вам будет казаться, что динамика у RAV4... Ну, есть.

Денис Гусев

     Надежный, как японский кассетный магнитофон, и такой же необходимый в домашней аптечке, как японский аппарат для измерения давления. Покупка на века, выбор разума, инвестиция в будущее.

Ефим Репин

     И вот я еду на обновленном "рафике" и чувствую себя... ну, нормально. Обычно так себя чувствую. Подвеска по-прежнему жестковата, но уже ничего не грохочет, машина кренится, но она однозначно комфортнее "Мазды". Реактивного усилия на руле ноль, но зато без компьютерности "Спортажа".

     Можно сколько угодно спорить, биться в припадках и закатывать истерики, но цифры говорят сами за себя: в 2015 году RAV4 продавался в России лучше любого из кроссоверов, за исключением совсем уж бюджетных Lada 4*4, Chevrolet Niva и Renault Duster. Более того, "рафик" единственная модель в "Топ-25", производство которой до августа этого года не было налажено в РФ! Серьезно, RAV4 не обязан никому нравиться. Он лидер и все, точка.

     Но тут как в анекдоте про лыжника на асфальте: то ли лыжи не едут, то ли еще с чем-то проблема. Потому что я не понимаю, в чем секрет успеха Toyota RAV4. Да, сейчас кроссовер вполне прилично выглядит, но ведь и до обновления, когда "рафиком" можно было пугать детей, которые не едят кашу, расходился не хуже акций "МММ" в 1994-м.

     В Toyota RAV4 можно найти как множество недостатков, так и множество достоинств. Он шумноват, жестковат, материалы отделки интерьера далеки от идеала, а эргономика, даже после обновления, осталась весьма противоречивой. При этом кроссовер просторный, у него самый большой багажник в этом квартете, он неплохо едет и мало ест (да еще и 92-го), а в списке его опций есть несколько весьма интересных пунктов. Например, крутейшая система кругового обзора или функция, которая ищет на флешке похожие композиции и объединяет их в плей-лист.

     "Рафик" - самый компромиссный вариант на рынке. На его фоне Qashqai - слишком маленький, CX-5 - слишком спортивный, Sportage - слишком "корейский", Forester - слишком брутальный, Outlander - слишком простой, CR-V - слишком "американский" и так далее по отношению к любому однокласснику. В этом, наверное, и кроется секрет успеха. Просто надо сделать машину, из которой ничего не торчит. И ее будут покупать. Так в Toyota и поступили.

     Но, несмотря ни на что, мой победитель этого теста - Mazda CX-5, из которой торчит. Торчит характер. В ту неделю, что мы провели вместе, мне было лучше, чем в предыдущие и последующие дни. Все-таки, то было не мимолетное увлечение. На второй ступеньке пьедестала тесно, как в парной в банный день. Пускай до "Мазды" ни Sportage, ни Qashqai, ни RAV4 в моем рейтинге дотянуться не смогли, выделить одного из них, как в лучшую, так и в худшую сторону, у меня тоже не получается. Каждому по "четверке".

Александр Мирошкин

     Спасибо, парни из Хиросимы. Спасибо за то, что чувствуете разницу между человеком и клиентом. Держитесь там.

Михаил Конончук

     CX-5 - это те самые любимые кроссовки от мира автомобилей. В которые каждый раз влезаешь с мыслью: "О, а вот и мои любимые".

Ефим Репин

     Поворот руля, газ, ускорение... И так еще несколько раз, для закрепления пройденного. К черту радио! Где там мой плейлист? Для этой машины нужны мелодии повеселее.

     Когда только у одной-единственной машины из четырех есть характер, когда только она может радовать тебя по утрам и только в ней хочется сидеть дольше пяти минут - то да, пожалуй, это победа. Простая и понятная формула, по которой легко определяется лучшая машина четвертного теста, сработала и на этот раз. В CX-5 хотелось жить безвылазно, а шайбу управления мультимедийной системой вообще можно одушевить и назвать каким-нибудь женским именем.

     Легкие щелчки, с которыми вращается эта штука, надо сделать звуковым эталоном для интерьерщиков из других японских марок, а ее корпус можно показывать создателям Volvo XC90

как пример настоящего хрусталя. Странно оценивать машину по пластиковой крутилке, но эта крутилка лучше всего остального говорит о характере Mazda CX-5, ее стройности и собранности.

     Интерьер CX-5 удивительно качественен и интеллигентен. Из "японцев" сочетанием таких свойств может похвастаться еще разве что Honda, но далеко не во всех моделях, а у "Мазды" сейчас что ни машина, то внутри - мини-BMW. Не архитектурно BMW, конечно, а скорее эмоционально. На уровне ощущений - так же просто, понятно, функционально и в чем-то даже "спортивно". Порода! Влюбиться в CX-5 по уши можно хотя бы за это, а уж что говорить про то, как на торможении коробка передач задорно переключается вниз.

     Версии со 150-сильным мотором мне хватило за глаза и за уши, это самая динамичная и азартная машина этого теста. Достойнейший результат, хотя у CX-5 еще есть 192-сильный бензиновый мотор и классный, но очень дорогой дизель. Ну и особая магия - маленький расход топлива. Я носился как угорелый, а шаманский мотор SkyActiv все это время потреблял не больше десяти литров бензина. Удивительно, но в 2016 году еще существуют автомобильные марки, которые просто берут и режут наши сердца пополам, а не показывают фокус

"оторванный палец" на фоне лазерного шоу.

Итоги голосования читателей

     На этот раз наше и ваши мнения практически слились в едином порыве: убедительная (если не сказать - разгромная) победа CX-5 и примерно равные результаты всех остальных. Разве что читатели чуть больше ценят RAV4, чем Sportage и Qashqai, но на фоне страшного отрыва "Мазды" это можно считать статистической погрешностью. Итого - один победитель и трое... обладателей второго места. И вроде бы никому не обидно, верно?

m

Все части нашего четверного теста вы можете найти по этой ссылке

25 августа 2016

Иллюстрации: Вячеслав Крылов


Объявления о продаже Kia Sportage | Продажа новых авто Kia Sportage
Объявления о продаже Chevrolet Niva | Продажа новых авто Chevrolet Niva
Объявления о продаже Volvo Xc90 | Продажа новых авто Volvo Xc90
Объявления о продаже Nissan Qashqai | Продажа новых авто Nissan Qashqai
Объявления о продаже Toyota Rav4 | Продажа новых авто Toyota Rav4
Объявления о продаже Mazda CX-5 | Продажа новых авто Mazda CX-5
Объявления о продаже Renault Duster | Продажа новых авто Renault Duster